Внематочная беременность

Внематочная беременность – лечение лапароскопическим путем.

Внематочная, или ее еще называют эктопическая беременность – это состояние, при котором зародыш имплантируется и развивается за пределами полости матки. Выделяют несколько видов внематочной беременности, в зависимости от места крепления зародыша: трубная, яичниковая, чревная, в рудиментарном роге матки и шейке матки.

Этиологической причиной, по которой оплодотворенная яйцеклетка имплантируется вне матки, является нарушение ее транспортирования или в связи с переменами ее свойств. В норме оплодотворение происходит в ампульной части маточной трубы, после чего оплодотворенная яйцеклетка движется по ней к полости матки. Этот процесс обеспечивают перистальтические движениям маточной трубы и ворсинки эпителия. Любое нарушение этого процесса может стать причиной эктопической беременности. Это происходит из-за воспалительных процессов придатков матки, в связи с чем, происходит ряд неблагоприятных изменений в них. Кроме нарушения структуры и функций маточных труб, еще одной причиной является эндометриоз. Нарушение функций яичников, как следствие гипоталамо-гипофизарной дисфункции или воспалительного процесса. Перистальтика труб зависит от влияния эстрогена и прогестерона. Эстроген усиливает перистальтику и улучшает тонус мышц. Еще одной причиной, вызывающей нарушение нормального течения беременности являются опухоли матки и других органов малого таза.

Очень важно вовремя обнаружить и диагностировать эктопическую беременность на ранних стадиях. Это позволит устранить все возникающие проблемы и полностью восстановить репродуктивную функцию женщины, но как показывает статистика из-за клинической схожести внематочной и маточной беременности на ранних стадиях осложнения неизбежны.

Основным клиническим проявлением внематочной беременности является тянущая усиленная боль внизу живота и умеренное или массивное кровотечение.

Выделяют прогрессирующую внематочную беременность и такую, которая прервалась. Трубная беременность прерывается путем разрыва маточной трубы или трубного аборта. Прогрессирующую внематочную беременность диагностировать очень тяжело, так как клинические проявления возникают в теле женщины такие же, как и при маточной беременности. Но если женщина ощущает сильную боль внизу живота с нарушением менструального цикла, то есть все основания подозревать внематочную беременность. Боль при трубной беременности имеет спастический ноющий характер и появляется чаще всего на фоне задержки менструаций, изредка – на фоне маточного кровотечения, связанного с отслоением оболочки. Кровотечение может совпадать с термином появления менструаций. Подобные ситуации усложняют диагностику. Матка пальпируется мягкая и увеличенная, но она не соответствует терминам беременности. В проекции одной из маточных труб пальпируется опухолеподобное образование мягкой консистенции, болезненное при обследовании. Важную роль в диагностике внематочной и маточной беременности играет ультразвуковое обследование. К основным признакам эктопической беременности, найденным при ультразвуковом обследовании, относят отсутствие плодового пузыря в полости матки на фоне резко выраженной гиперплазии ее слизистой оболочки, наличие жидкости (крови) в прямокишечно-маточном углублении (при прерванной беременности), визуализация плодового пузыря вне полости матки. Еще одну важную роль в диагностике играет иммунологическое обнаружение хорионического гонадотропина в мочи или крови. Пациентов с подозрением на внематочную беременность надлежит госпитализировать в стационар и установить динамическое наблюдение за ними для постановки окончательного диагноза. С этой целю, как правило, используют лапароскопию, что является самым информативным методом, который дает возможность установить диагноз и осуществить оперативное вмешательство.

Лапароскопический метод дает возможность атравматически удалить плодное яйцо с маточной трубы и сохранить репродуктивную функцию. Послеоперационный период при таком виде оперативного вмешательства сокращается к нескольким дням, а полное выздоровление наступает через неделю. Очень важно при прерванной внематочной беременности действовать быстро и в первую очередь остановить кровопотерю. В огромном количестве случаев при перенесенной внематочной трубной беременности, женщины теряют репродуктивную способность, в связи с воспалительными процессами и изменениями во второй трубе, поэтому очень важно провести квалифицированную реабилитационную помощь.

В Гинекологическом центре «Надия» врачи используют один из наименее травматических способов устранения внематочной беременности — однопортовую лапароскопию, которое имеет ряд положительных преимуществ перед другими оперативными вмешательствами и максимально сохраняет репродуктивные способности пациентки.

Диагностированная внематочная беременность в большинстве случаев подлежит оперативному лечению. В нашем центре, все операции и диагностические процедуры проводятся высококвалифицированными специалистами на современном оборудовании.